Детский сад "Солнышко"п.Этовна

Поиск по сайту
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
  • ИМЦ
  • Управление образования
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

     ФГОС ДО

        Федеральный государственный стандарт дошкольного образования вступил в силу с 01.01.2014 г. и был разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации"  № 273 - ФЗ от 29.12.2012г.

        Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

    Что изменилось в работе дошкольных образовательных учреждений?

        Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, в настоящее время утрачена. Мы считаем что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей.

        ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», это требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к условиям реализации программы и требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

        Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для и для родителей.

       В стандарте заложены несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования  утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение.

    Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта"

    Приказ и план муниципального уровня

    План внедрения ФГОС ДО (1)

    Положение о творческой группе

     Краткая презентация образовательной программы

    Приказ

    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    п.Этовна © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz